среда, января 16, 2008

Коллективный разум (приключения web 2.0 в рунете)

Идея веба,творимого социумом, получает все большее развитие на бескрайних просторах интернета. Это можно наглядно продемонстрировать, на примере таких популярных сервисов, как службы социальных закладок, коих становится больше день ото дня и стремительного взлета на запредельные высоты видео-сервиса YOUTUBE.COM, который добрался до рунета и прекрасно себя чувствует, даже в бета-режиме. Становится ясно, что он остается с нами на долго. Тем более, что у него тут появляются братья, или, лучше сказать, клоны, в лице Rutube.ru

Однако, приходится признать, что идея WEB 2.0 в рунете хотя и прижилась худо-бедно, но дала весьма странные всходы. Видимо, под воздействием местных условий, начальный продукт генетически модифицировался и мутировал. Во что – пока не очень понятно, хотя и прослеживаются некоторые общие тенденции. Вот какие. Первая – крайняя поляризация популярных сервисов соцзакладок. Поясню – одну часть авторов составляет определенная группа, четко ограниченная, кочующая из одного сервиса в другой, и преследующая конкретные цели, а именно – популяризация себя, любимых. Подразумевается раскрутка сайтов спамом по сервисам WEB 2.0 Эта группа занимает лидирующее место и диктует свои условия игры в тех рубриках, которые интересны той части пользователей интернета, которая не ходит в разделы новостей о розовых соплях, Бритни Спирс и новостях Дома-2.

В свою очередь, в рубриках о всем сразу и ни о чем конкретном (те самые розовые сопли) наблюдается веб, творимый не разумом социума, а инстинктами толпы; "Аншлаг" в гостях у "Дом-2" в "Ялте".

Другая тенденция развития принципов веба с двойкой и нулем на местной почве – это его миниатюризация. Этакий вебдванольчик для индивидуального употребления, стоящий на службе конкретной группы, иногда весьма ограниченной. Эта тенденция развития более симпатична, так как обычно носит нишевый характер, что способствует соблюдению паритета интересов, с одной стороны, и невозможность монополизировать кучу отдельных маленьких вебчиков.

Но можно поставить их на службу своим шкурным интересам, при условии соблюдения интересов хозяина вебдванольчика. Рассмотрим на следующих, весьма показательных примерах: Информационно-новостной портал одной организации, созданный для служебного пользования, но при этом позволяющий использовать всем желающим его ресурсы в более чем широких пределах – такой набор сервисов на одной площадке наблюдается в первые – это и доска объявлений, и гостевая книга, и каталог сайтов, и сервис публикации статей, и возможность размещать собственные новости на морде ресурса. Так же присутствует форум и разрешают публикацию своих постов в их блоге. Если есть пожелания – форма связи с администрацией. Все тематически систематизированное и снабжено таким удобным инструментом, как визуальный HTML-редактор, а это – прямые ссылки, столь любимые поисковыми ботами. Я уже заюзал.

Следующий пример – более, чем полезен, и так же, по своему уникален. Заключается в следующем: Дмитрий S.M.A.R.T. собрал все тематические фиды по тематике SEO, раскрутки сайтов, блогосфере и иже с ними в один общий фид, что позволяет оперативно получать информацию о всей поисково-оптимизационной деятельности рунета из одного источника не распыляя силы и время. Этот сервис так же свободен для использования на более чем приемлемых условиях. Узнать условия и присоединиться.

Так, что, наблюдать за общими тенденциями развития WEB 2.0 не только интересно и поучительно, но еще и полезно.

0 Уже высказались.:

Отправить комментарий